ДАЛЬНИЙ ВОСТОК |
По приезду в Приморье занимался делами и фотографировать не было времени. Но поскольку передвигаться по дорогам и направлениям Приморского края приходилось много, могу вкратце описать свои ощущения от увиденного незамутнённым взглядом приезжего командированного. |
Приморский край встретил тридцатиградусными морозами и праворульными машинами. Поскольку морозы через пару дней устаканились до минус четырех, я могу вполне определенно остановиться на японских автомобилях и на своих впечатлениях о Приморском крае. Как оказалось, воровайки - это не группа девчонок, поющих про воровскую романтику, это такие грузовички с гидравлическим манипулятором в кузове. Т.е. увидел, заценил, стырил.
Ну что еще? Мост через бухту Золотой Рог, о котором говорят и пишут уже лет пятьдесят, так и не построен. Я даже больше скажу, просто не верится в то, что его построят. Если при коммуняках еще была возможность расселить дома, прилегающие к стройке, изъять землю, предназначенную для установки бонов, опор и развязок в бесспорном порядке, получить централизованно деньги под такое строительство и проследить, чтобы всё не ушло налево, то сейчас в такую возможность просто не верится. Сам Владивосток очень схож с Нью-Йорком, о котором один государственный деятель сказал так: "Он похож на чувака, который помыл голову и набриолинился, но при этом забыл подтереть задницу". Да, стало много красивых рекламных вывесок (Марат, видимо, приложил руку :), но упасти вас Господи посетить одну из "малосемеек" или пройтись пешком поздно вечером, например, в районе мыса Чуркина. Власти города, в котором плата за коммунальные услуги от трех тысяч и более, периодически забывает о том, что мусор надо вывозить, улицы чистить, подметать и вообще тратить городской бюджет на благоустройство, а не на "Круизеры". В общем, всё как и в любом другом городе. Ничего особенного. Только всё помножено на высокие электро-, ЖД-, нефте- тарифы, замешано на морозах и безысходности.
Что еще можно сказать? Народу на улицах мало. Видимо, закрытие заводов, военных аэродромов, стратегических баз, точек связи, пограничных частей, морфлота и т.п., где служили пацаны с разных областей советского союза, привело к тому, что местный, постоянно спивающийся генофонд не справляется со своей генеральной функцией. И пусть местная босота на меня обижается, мне по фигу. Пишу про то, что видел и слышал. И если это неправда, то не стали бы в настоящее время наши китайские товарищи такими завидными женихами по всему Дальнему Востоку.
Теперь что касается "праворуких японок". Господа министры и российский автопром, паситесь! Вы че там в Москве считаете, что люди за Уралом (я уже не беру в расчет Приморье и Хабаровск) добровольно пересядут из "Чайзеров", "Краунов" и микриков в вашу гавёную "Калину"? Скажу откровенно! Только под дулом автомата, пьяными, связанными и в багажник. Ни один, я подчёркиваю, ни один (из тех, с кем я разговаривал) из автовладельцев ПОДЕРЖАННОЙ японской праворукой машины не пересядет в НОВУЮ автомашину отечественного автопрома. За время своей командировки я поездил по дальнему востоку на разных автомобилях ихнего японского узкоплёночного производства, говорили во время поездок, конечно, и о новых инициативах правительства, и все были единодушны в своём мнении - только через отделение Приморья от остальной России. Немного пройдусь по поводу "правого руля". Если человек - долбоёб, его хоть за левый руль, хоть за правый посади, ничего не изменится. Дебилам закон не писан. Нормальные люди ездят аккуратно, берегут авто, не лезут на обгон и на рожон. Аварий здесь за две недели я видел намного меньше, чем в той же Москве за один день. Хотя по плотности движения тот же Владивосток или Хабаровск ничуть ей не уступает. Во-вторых, безопасность в подержанных японских авто на несколько порядков выше, чем в той же "Калине". Подушки безопасности, сминаемые бамперы, опоры двигателя, при ударе уводящие его под днище автомобиля, а не в салон, как у наших. Я уж не говорю о комфорте! Если в рекламе нашего отечественного авто кондиционер, подушки безопасности, велюровый салон, стеклоподъемники преподносятся как нечто запредельное, то для японских автомашин это самый обычный фарш. Я даже больше скажу, здесь люди даже не понимают, что этим можно гордиться и хвастаться ;)
Вот здесь статья по поводу споров сторонников "правого" и "левого" руля. Читайте и делайте выводы.
Или, например, так называемые микрики. Как можно сравнивать тот же "Хайс" десятилетку с (прости Господи!) ГАЗелью!? Этот кусок говна сгнивает буквально за пару лет. Стекла в дверцах регулируются воткнутой отверткой, салон (якобы предназначенный для перевозки пассажиров) расползается через полгода. Я уж не говорю про аварии (которые случаются с завидной регулярностью) с этими выкидышами горьковского автозавода, несмотря на их правильный левый руль. Вот скажите как на духу, вы когда слышали в последний раз, как (ну например, во Владивостоке) разбился микрик с пассажирами? А вот про Газели и пишут, и показывают постоянно. И последствия порой бывают такими, что бывших пассажиров приходится выковыривать из салона ломиками. Ну, и где логика в действиях правительства, вводящего запретительные пошлины на ввоз подержанных "японок"? Нет её! Есть только корыстные интересы определенных финансовых и промышленных групп. Которые с помощью денег и лоббирования хотят свою экономическую и жизненную тупоголовость прикрыть разного рода указами и таможенными пошлинами. Сделайте нашу отечественную машину лучше (ну, или хотя бы на уровне) тех же японцев, и я первый встану в очередь, чтобы её купить! А пока мы с женой решили так: как только сможем накопить денег на "праворукую япошку", то я поеду и куплю её. И в буй всякие указы правительства!
Конечно, и здесь нашлись отщепенцы, которые решили пересадить своих подчинённых на отечественные авто. Мэр одного из городов Хабаровского края сейчас хочет выставить на аукцион авто из муниципального гаража и заменить их нашими отечественными "Волгами". Вот мне хочется спросить: вы таки эту "Волгу" видели только на картинке? А я её видел в разобранном виде, ребята знакомые готовили её к установке сигнализации. Так вот, на дверке оконный проем был вырублен ЗУБИЛОМ! И так незащищенным был закрыт черненькой резинкой. После того, как мэр этого многоуважаемого города объявил о своей инициативе, у меня сразу появилось три версии происходящего: а) явно душевнобольной, б) компанейщина. Типа такая чиновничья дурость из серии "авось Москва заметит мой прогиб", в) крутой развод. Под фанфары продать машины, выбить под это дело денег из федерального бюджета, погреть "свою" фирму, которая доставит "Волги" на Дальний Восток. Всё это мне очень напоминает господина Немцова с теми же "Волгами". Помните? Сам-то он ездил на чёрном БМВ с мигалкой. Ну, и где теперь Немцов со своими "Волгами" и инициативами? То-то же!
В общем, у меня предложение имеется к президенту Российской Федерации, Председателю правительства и Кабинету министров: харэ фигнёй страдать, идите работать! Не с того начали. И не с тех. Сначала верните оборонку на Дальний Восток, госзаказы. Постройте парочку атомных станций. Дорогу от Читы до Хабаровска НОРМАЛЬНУЮ (инфраструктуру люди сами сделают). Сделайте ЖД и авиаперевозки выгодными для ЛЮДЕЙ, а не только для руководства РЖД и нескольких авиаперевозчиков. Ну, а уж потом беритесь за отечественный автопром. Закупайте новые линии сборки, увольте всяких последователей идей о превосходстве отечественных автомобилей над японскими. Обучите сборщиков отечественных автомобилей КУЛЬТУРЕ производства (покажите им для начала фильм про то, как собирают Феррари). Сделайте ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль ЛУЧШЕ, чем зарубежные аналоги. Свозите его по разным автовыставкам, пусть буржуи, пресыщенные автокультурой, его заценят. Ну, а уж потом, когда люди ПОВЕРЯТ в отечественные авто, тогда и начинайте повышать таможенные пошлины, объявлять "правый руль" неправильным и прочие инициативы. Тогда мы вам поверим и пойдем за вами, как стадо баранов. А сейчас - хрен вам! Нечего из нас делать идиотов раньше времени. Сами вы далеко не на Жигулях передвигаетесь. Если отечественный автохлам так хорош, чего ж вы сами на ём не катаетесь, ась?
Ну, и общее впечатление о Дальнем Востоке. Здесь люди не ощущают себя россиянами. Здесь приморцы, хабаровчане, камчадалы и т.д., ни одного россиянина! Всё, что находится за Уралом, это Большая земля или Запад. Слова Москва, Питер, Большой театр - всё равно, что Луна, Марс, Юпитер. Ага. Светят, но не греют. И если при коммуняках жизнь здесь регулировалась северными надбавками, ранней пенсией, высокой зарплатой, таёжной романтикой и комсомольскими стройками, то теперь тут ловить НЕЧЕГО. Средняя зарплата семь-восемь тысяч рублей при квартплате в среднем 3-4 тысячи. Неудивительно, что проституция здесь цветёт махровым цветом. Большая часть заводов просто закрыта, нет госзаказов. Сельское хозяйство... Вот если бы мы задались целью найти у России ЖОПУ, - это было бы наше сельское хозяйство. Если раньше у колхозников комбайны ржавели по полям и лугам, теперь нет и этого, все давно порезано, сдано в металлоприемки и пропито. Люди здесь брошены на произвол судьбы, местных криминализированных властей и водки. Кто был пошустрей и кому повезло, свалили за бугор или на Большую землю. Кто не успел свалить, отрезаны от России большими ценами на ЖД и авиабилеты (13600 в обычные дни и 17500 в каникулы). Вот и остается здесь у людей только несколько видов более или менее легального способа заработать: морепродукты, которые тырятся и вывозятся в Японию-Корею, и автомобили, которые покупаются на вырученные деньги и ввозятся на Дальний Восток. Перспектива в смысле пойду в училище, потом институт, потом завод, затем бригадир, потом мастер, начальник цеха, пенсия, уважаемый человек сменилась другой формулой: деньги-взятка, паспорт моряка, Япония, "заряженная машина", привез-выгрузил и так до гроба. Всё (ну, по крайней мере в Приморье) вертится вокруг "праворуких автомобилей". Автосервисы, парковки, автомагазины, запчасти и т.п. Есть еще, правда, лесовывоз, но это элитарный и очень дорогой вид бизнеса, обычным жителям практически недоступный. Конечно, немалая часть экономики Приморья делается хунвейбинами, простите, китайцами. Но только вот знающие люди говорят, что ихний Хуйлудзянь и Сунька теперь вполне приличные города с многоэтажками, вокзалами, магазинами и гостиницами, а наш город Пограничный как был дыркой в заднице на границе с КНР, так и остался. Какой там нах асфальт и брусчатые мостовые. Так и хочется спросить: "Хде деньги, Зин!?" |
Почему рискуют жопой, а награды вешают на грудь... и почему эта грудь зачастую не соответствует той жопе? |