МОСКВА - ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА

 

 

Продолжение...

 

Местная Ясная Поляна практически ничем не отличается от льватолстовской. Конечно, нет яблоневого сада, нет конюшен с прогулочными колясками, нет сувенирных лабазинов, нет толп праздношатающихся интуристов, вместо берез и клёнов кедры и ильм, вместо пруда с золотыми карпами горный ручей с хариусами и температурой в плюс 4 градуса, а в остальном почти библейское место. Большая долина с заросшими сорняками полями зажата между большими сопками с разрозненными кедрачами. Местные аборигены, с которыми удалось пообщаться, сообщили, что раньше здесь были такие кедры, что упавшая с сорокаметровой высоты шишка запросто калечила взрослого кабана, а невезучего шишкаря просто убивала наповал. Сейчас по большей части реликтовый кедр перевели на палочки для еды, таёжные кабаны перебиваются с желудей на отставших от группы туристов, магазинов в деревне нет. Ручей, который проходит по деревне, раньше был так полон воды и рыбы, что местные мужики заходить в воду без трусов просто не рисковали, во-первых, холодно, во-вторых... Но, говорят, были любители... :)

 

 

 

Типичный дом в Ясной поляне. Причём жилой. Как пояснили местные жители, этому дому никак не меньше 100 лет. Поверили на слово.

 

 

А это типичный яснополянский пейзаж. Вместо улиц - тропы. Вместо яблонь - ёлки. Вместо садов и огородов - многолетний травостой. 

 

Можно скачать. 2,16 мегабайт

 

А это, как пояснили мои проводники, дальневосточная достопримечательность - пробковое дерево. Наподобие того, как в Португалии растёт пробковый дуб, здесь растёт бархат. Почему у него такое необычное название, я понял, только помацав руками кору дерева. Несмотря на её корявый вид, на ощупь она действительно мягкая и нежная, как бархат. Видимо, толстый слой пробки помогает этим деревьям переносить сильные морозы. Местные аборигены говорят, что мороз в - 40 градусов в здешних местах не редкость.

 

Можно скачать. 1,85 мб

 

 Еще один представитель местной флоры. Это дерево называется "Орех манджурский". Дикий родоначальник (или предок) такого культурного растения, как грецкий орех. Судя по найденному в палой листве и показанному мне экземпляру этого ореха, меня не обманывали. Ну, может только чуть-чуть. Потому как разломить орех и убедиться в их словах я не смог.

 

 

Деревенский старожил. Как пояснили проводники, это дерево ильм. Кроме того, что это очень плотная древесина (примерно, как дуб), это еще и основа для грибов. На упавших стволах этого дерева потом появляется специфический вид грибов, растущий только на таких породах дерева, так называемые "ильмаки".  Местные жители иногда специально валят подобное дерево и натирают его грибницей "ильмака", чтобы использовать потом как "грибной огород". Сопровождающие лица убеждали меня, что это очень и очень вкусные грибы, и они очень сожалеют, что не могут меня угостить ими.

 

 

Горная речка, которая разделяет деревню. По заверениям местных, рыбы здесь, как в супермаркете. Из всех перечисленных пород запомнил только эти: ленок, хариус, таймень. Правда, для того чтобы покушать этих, несомненно, вкусных рыб, денег, торговой тележки, карты постоянного клиента и карты МастерКард явно недостаточно. 

Ну, а поскольку я не увлекаюсь рыбной ловлей, то все рассказы про мормышки, грузила, нахлыст и спининги я не воспринял.

 

 

Мостки, которые соединяют обе части деревни. Для тех жителей, что на той стороне моста, это воистину "тропа жизни", потому как подъездная дорога к деревне находится на этой стороне.

 

 

На сопках, обступивших эту деревеньку со всех сторон, стоят огромные кедры (из тех, что еще не успели спилить на палочки для японского общепита). Сейчас, конечно, все кедровые шишки уже давно собраны, сданы перекупщикам, а деньги пропиты.

 

Оставшиеся в деревне жители промышляют натуральным хозяйством, ну, то есть ты ему литр водки, он тебе, натурально, двадцать кг чищеного кедрового ореха. Ну, или бартер типа «Ну ты, в натуре, турист, дай закурить». Пара домов носит вид обихоженный и, видимо, принадлежат местной таёжной знати. Трава вокруг домов скошена и есть даже подобие газонов. Во дворе одной клуни стоит даже спутниковая тарелка. Да таких размеров, что на родине Равшана и Джамшута из такой тарелки можно будет накормить пловом с десяток кишлаков.

Автомобили японского производства, которые были припаркованы у некоторых домов, не имели даже номерных знаков! А кому они собстно здесь нах нужны. Гаишников нет, сельсовета нет, участкового тоже, наверняка, нет. А диким кабанам, бегающим по заросшим огородам, глубоко плевать на номера машин.

 

В общей сложности проведя в деревне больше часа и побродив между заколоченными избами, мы поехали в обратную сторону, так и не решившись сказать местным жителям, что Советской власти уже давно нет и Брежнева мы похоронили еще в восемьдесят втором году прошлого века....

 

 

 

На обратной дороге нам навстречу попались представители местного молодежного движения. Причём движения на лошадях. Причём лошади несмотря на тяжелейшие условия существования были упитаны, гладкошерстны и спокойны.

За две сигареты нам было предложено сфоткаться рядом с животными. За пачку сигарет было предложено прокатиться на любой из лошадей. Но поскольку лошади не были оборудованы седлами, стременами, подковами и прочими атрибутами скаковых пород, я не рискнул.

Не, я, конечно, понимаю, что потом можно всю жизнь хвастаться, как тебя пи(вырезано цензурой)ла копытом яснополянская лошадь, но не рискнул. Вот.

 

Читать дальше...

 

"Сникерс" стал на 20% длиннее, когда увидел, как разворачивают "Алёнку".