ЧТО ТАКОЕ  ФЛАГ

 

Флагом называется собственно полотнище, это изделие массового производства. Отсюда следуют и его качества: как правило, простота рисунка и простота изготовления. Полотнище флага обычно однослойное (исключением здесь является флаг Саудовской Аравии, сшиваемый из двух частей). Флаг может прикрепляться к древку, а может к шнуру, что позволяет при необходимости поднимать его на флагшток и опускать вниз. Для крепления к шнуру (или флаг-фалу, как его называют на флотский манер) на полотнище флага делается полоска из крепкой ткани, которую опять же на флотский манер именуют шкаториной. Потерянный в бою флаг тут же заменяется другим, аналогичным по рисунку. То же происходит и с флагами, пришедшими в негодность от погодных условий.

Флаги же раньше использовались в основном на море. Морякам было важно издали определить принадлежность корабля. А с большого расстояния было гораздо легче рассмотреть простой по рисунку и большой по размеру флаг. Поэтому флаги на крупных парусных кораблях в XVII-XVIII веке были в длину зачастую более десяти метров, а состояли обычно из цветных полос. Постепенно флаги, используемые в море, “перекочевали” на сушу. Появились народные национальные флаги, а также государственные флаги.

В древности более распространены были именно знамёна. Их имели подразделения армии (иногда по несколько штук), ремесленные цеха, торговые компании, короли и императоры, да и просто феодалы. Правила классической геральдики позволяли любому обладателю герба иметь и знамя (гербовый штандарт) аналогичного рисунка.
 

Справочный материал прислал Антон

 

- В Бобруйск, жывотные! - кричал пьяный Ной и пинками загонял их в ковчег.